Здесь мы раскрываем принципы создаваемой Академией новой технологии обучения, методы, формы, средства достижения главной цели - воспитания квалифицированного профессионального футболиста. Добиться повышения эффективности учебно-тренировочного процесса с использованием самых современных достижений науки и техники, передать старым, проверенным временем, методикам новое дыхание - наша задача.
Современное состояние системы подготовки резервов для профессионального футбола в России требует преобразований, поиска новых подходов, создания современных технологий обучения. Проблемы детско-юношеского футбола не являются секретом и активно обсуждаются профессионалами, родителями и просто не равнодушными к нашему футболу людьми.
Наши усилия направлены на создание новой педагогической технологии, основанной на индивидуализации педагогического процесса обучения и воспитания юных футболистов, с нетрадиционным подходом к организации учебно-тренировочного процесса, способами и вариантами решения проблем, встающими перед детским тренером и спортивной школой в сложившейся системе подготовки резервов, системе, требующей серьёзного и коренного реформирования.
Наши методические предпочтения однозначны - главенство индивидуального подхода к личности футболиста, приоритет индивидуально-группового метода обучения, акцент на тренировку технических навыков и развития разнообразных двигательных способностей, сопровождение воспитанников не только до начала профессиональной карьеры (заключения первого профессионального контракта), но и после этого, до достижения высокого конкурентного уровня.
Педагогика спорта всегда искала пути достижения если не абсолютного, то хотя бы высокого результата в работе со спортсменом или командой и постоянно совершенствовала свои средства, методы и формы. Многие годы назад, при зарождении педагогики спорта, считалось, что необходимо найти какой-то прием или группу приемов, которые позволяли бы добиваться желаемой цели. Так появились различные методики. Время шло, у практиков накапливался опыт, они создавали новые, более эффективные методики. Однако результаты практической работы по создаваемым методикам не всегда отвечали все расширяющимся требованиям и реалиям современности, ужесточению конкуренции и повышения цены победы. Это заставляло постоянно искать новые пути достижения успеха.
В результате спортивная педагогика накопила в своем арсенале значительное число эффективных методик. Однако проблемы достижения стабильности в обучении, а также повышения возможностей достижения каждым учеником высоких результатов остаются и по сей день.
Очевидно, что совершенствование методик надо продолжать, но процесс их накопления и эмпирического (основанного на практике) отбора должен быть совмещен с выбором цели, отработкой системы контроля процесса обучения для соответствия полученного качества поставленной цели (результату) . Этому призвана помочь технологизация процесса обучения.
Достижения современной науки и техники открывают возможности в поиске новых средств, форм и методов обучения и воспитания. Сегодня каждый тренер должен искать наиболее эффективные пути усовершенствования учебно-тренировочного процесса, повышения заинтересованности учеников и роста их спортивного мастерства. Современность требует перехода с отдельных методик на новые комплексные педагогические технологии.
По сравнению с обучением, построенным на основе отдельных методик, технология обучения имеет серьезные преимущества.
Основой технологии служит четкое определение конечной цели. В традиционной педагогике проблема целей не является ведущей, конечный результат и реальный процесс обучения часто не соответствуют друг другу. В технологии спорта, цель (конечный результат) рассматривается как центральный компонент.
Технология, в которой цель (конечная и промежуточная) определена очень точно и является приоритетной при постановке задач, позволяет разработать объективные методы контроля ее достижения.
Технология позволяет создать ситуации, когда тренер имеет право на творчество, в рамках системы подчиненной решению конечной цели. А педагогические эксперименты и экспромты происходят при индивидуализации процесса обучения, в зависимости от личных качеств футболиста, его врожденных способностей и приобретенных социально-психологических особенностях.